Главная / Экономика США / Масштабы этого обогащения

 

            Важность политической нейтрализации этого «экономического фактора» нельзя было недооценивать, тем более что у крупного монополистического капитала США еще были свежи воспоминания о возможностях извлечения гигантских прибылей из военного производства, теперь нередко уже с обеих воюющих сторон — как с американского правительства, так и с гитлеровского рейха. Как известно, монополии США рассчитывали использовать и использовали вторую мировую войну, как и первую, для гигантского обогащения за счет своей страны и ее союзников. Однако масштабы этого обогащения были несравненно больше, чем в начале века.

По словам одного из крупных менеджеров, возглавлявшего гигантскую «Дженерал моторе», А. Слоуна, при всей относительной значительности заказов в годы первой мировой войны воздействие второй мировой войны было беспрецедентным. И дело не только в количественных параметрах: 35 млн. долл. военного производства у «Дженерал моторе» в первую мировую войну и 12 млрд. — во вторую. Главное, что в первом случае военная продукция носила «побочный» характер, во втором — целиком занимала всю производственную программу, что — касаясь конкретно «Дженерал моторе» — «превратило крупнейшую автомобильную компанию в крупнейшего производителя снаряжения для войны».